Забота о здоровом потомстве в процессе использования народных традиций

Забота о здоровом потомстве начиналась задолго до рождения ребенка. Ребенок – это Дар Божий. А значит и относиться к нему нужно, как к Дару Божьему. На основе этого и строилась забота о потомстве. Родители еще будучи сами детьми, закладывали генетический и духовный фундамент для своего будущего поколения через:

— труд;

— игры;

— фольклор;

— физические упражнения;

— православные посты;

— здоровое питание;

— половое воспитание и отношение к здоровью

ТРУД

Трудолюбие издавна занимало одно из центральных мест в системе человеческих ценностей. Рассматривалось как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни. Труд, уважение и достаток в народном сознании были взаимосвязаны понятиями. Трудовое воспитание детей предусматривало не только обучение их всем необходимым для крестьянской жизни навыкам, но и формирование у ребенка особого отношения к труду как к жизненно необходимому средству существования и как к внутренней, нравственной потребности человека. Обучение детей трудовой деятельности проходило по хорошо продуманной, отшлифованной многими поколениями системе. Объем нагрузки и воспитательные меры соответствовали возрасту ребенка, его потребностям и возможностям в каждый период времени.

Крестьянский круглогодичный труд в полях, лесах закалял организм человека и давал ему физическую силу.

ИГРЫ

Все игры были связаны с воспитанием (в широком его смысле) Если рассмотреть народную игру с точки зрения социокультурной деятельности, то основным функциональным направлениям её является воспитательно-педагогическая основа. Эстетическое, художественно-творческое, религиозно-духовное воспитание, передача из поколения в поколение устно-поэтических и духовно-национальных ценностей, социализация, национализация и гуманизация общества происходит по средствам эффективного воздействия воспитательных возможностей народной игры на человека.

Игра, по существу, занимает важное место в жизни каждого ребёнка, то же самое, что у взрослого человека занимает его профессиональная деятельность, работа, служба. Такую мысль уже давно высказал известный русский педагог А.С. Макаренко. Он утверждал, что каким проявит себя ребенок в процессе игровой деятельности, таким он будет, по сути дела, в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. По мнению Л.С. Выготского, включаясь в игру человек, поднимается на голову выше самого себя, делая прыжок над своим повседневным поведением.

Активность ребят в народных играх обусловлена их личной значительностью, что в детском понимании определяется как: весь мир находится вокруг меня. Разновидность народных игр направлена не только для создания своеобразной атмосферы праздника, но и для физического и творческие воспитания человека. В процессе театрализованных игр всесторонне раскрываются внешние и внутренние способности игроков. Выполняющие определенную роль участники старается перевоплотиться в образ или предложенный ему персонаж. Тем самым, он овладевает и раскрывает новые направления для самореализации, формирует свое внутреннее видение, естественно с учетом ограниченных качеств в характеристике играемого образа. Интересно то, что игры с переодеванием участникам наиболее привлекательны, потому, что сам процесс сложения образа, при помощи определенного реквизита усиливает фантазию игроков, тем самым наиболее совершенно раскрывает суть образа и данной роли. Игры с их подвижностью также выполняют роль физического воспитания и влияние на здоровье человека.

ФОЛЬКЛОР

Фольклор – народная мудрость, знание, система миропознания, чаще всего устная. Это художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос, песни, наигрыши, театральные драмы, пьесы, театр кукол, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

folklor

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Чаще всего имели состязательный характер. О них было описано выше. Физические упражнения были направлены в основном на воспитание сильного и умелого воина, имели военно-прикладное значение.

sport

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОСТЫ

Воспитывают в верующих людях воздержание духовное и телесное, очищают организм. Соблюдая в году четыре поста и два постных дня в неделю, люди были непривередливы в пище, но здоровы физически, были более стойки к лишениям, например, неурожай.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Наши предки питались продуктами, которые произрастали у них на огороде, без химикатов. Употребляли в пищу в основном растительную пищу, Не злоупотребляли алкоголем, не от того, что не любили, а от того, что было очень много работы по хозяйству. Здоровое питание имело и имеет серьезное значение при планировании здорового потомства.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

Половое воспитание проходило на основе обрядовых игр и фольклора.

Человек – образ Божий и должен относиться к своему здоровью бережно, так как дал нам здоровье Господь. Здоровый образ жизни воспитывала Вера, труд, подвижные игры, физические упражнения.

vospitanie-detei

Заканчивая данную статью, мы видим, что забота о здоровом потомстве в процессе использования народных традиций имеет «комплексный» подход, который начинает воплощаться с детства, готовя будущих родителей здорового потомства.